Фрагмент акварели Лагорил Л.Ф. "Крым. Скалы Монах и Дива." 1890.


Главная.
Путешествия по Крыму
Путешествия
по Крыму.
Экскурсии, отчёты о путешествиях
Экскурсии,
Обзоры.
Всё о природе, выживание
Всё о природе.
Выживание.
Ремёсла, Мастер-классы
Домашняя
мастерская.
Ближайшие походы
Ближайшие походы.
Сувениры мира, магазин
Сувениры мира,
магазин.

Японский стиль. Цвета и формы японской посуды.

цвета и формы японской посуды

  Многие аспекты японской культуры уникальны. И есть особенности, которые никогда не меняются. Одна из таких особенностей – столовая посуда. Выбор идеальной посуды для определенного блюда считается вопросом профессионализма. Японцы умеют восхищаться не только прекрасно приготовленной едой, но и посудой, в которой еду подают на стол. Старание, затраченное на изготовление предмета, размышление над ним, эстетическая ценность, творческий потенциал, привлекательность, согласно японским культурным критериям, столь же важный момент, как и вкус еды.

Цвета японской посуды.

японская посуда  Очевидно то, что каждый сезон в природе предлагает своё настроение, и используемая столовая посуда должна отразить его, благодаря цвету и продуктам сезона. Поскольку для японского климата характерны четыре очень разных времени года, японская столовая посуда приспособлена для разных температур. Так, «осенняя» и «зимняя» посуда передаёт чувство уюта и теплоты, «весенняя» и «летняя» посуда – ощущение прохлады и беззаботного отдыха

  Цвета «осенней посуды» воспроизводят изменяющиеся цвета природы Японии – деревья, листья, растения и другие элементы натуральной природы. Зимой, как следует ожидать, — это снежный пейзаж.

  Столовая посуда для осени и зимы удовлетворяет самые жесткие запросы по эстетическим качествам, обнаруживая теплоту в структуре материала и свойствам, способным выдерживать высокую температуру еды. «Осенние» и «зимние» столовые изделия, как правило, тяжелее и тверже по структуре материала.

керамика из японии

  Сино (сино яки) – стиль японской глиняной посуды. Изделия, покрытые легко опознаваемой толстой глазурью молочно белого цвета, оранжевыми пятнышками из-за окиси железа, нанесенными кисточкой, и характерной особенностью — крошечными отверстиями («суана», гнездышки). Из-за «суана» мастера чайной церемонии называют изделия «юдзухада», кожица цитрона. Сино один из четырех стилей Мино керамики, известной с конца 16 столетия, и производимой в областях Сэто и Мино префектуры Гифу. Вообще, все четыре стиля имеют самое непосредственное отношение к чайной церемонии. У Сино-яки есть подстили:

  • Э-Сино (декоративная или «картиночная» керамика, окись железа под глазурью сино, «сино-увагусури»).
  • Мудзи Сино – белый цвет. Ака-Сино – красный цвет.
  • Бэни Сино – сафлор.
  • Нэдзуми Сино — серый или «мышиный» цвет глазури. Формы посуды приземистые, цилиндрические, толстые, но по весу изделия легкие.

  Орибэ (орибэ яки), ещё один стиль Мино керамики, глазурь медно зеленого цвета с рисунком смелой формы.

  Два самых популярных типа посуды, для осени и зимы, по мнению японцев, наполняют едока чувством насыщения, благодаря перечисленным характеристикам — цвет, рисунок, форма.

японская глазурь стиль японской керамики

  Цвета посуды в течение весеннего и летнего периода соотносятся с красивыми цветами расцветающих деревьев и растений Японии. Трепетание весенних цветов – воссоздание в посуде многочисленных фестивальных празднеств, проходящих по всей стране весной и летом. Основные цвета, как предполагается, создают атмосферу свежести: синий – вода, зеленый – молодые листики на деревьях, черный – прохладная тень. Посуда также прохладная на ощупь, легкая по весу и хрупкая по структуре. Селадон (сэйдзи), глазурь бледно-серовато-зеленоватому оттенку зеленого цвета, подобно нефриту, благодаря легкому тону делает изделия идеальным выбором в весенний и летний сезон. По замыслу, у человека, принимающего пищу, не возникает желание съесть слишком много.

  Лак и керамика универсальны и соответствуют любому сезону, в зависимости от еды создают либо ощущение прохлады, либо чувство теплоты.

японские чашки набор японской посуды

  Основные цвета сезонов:

  • Цвета осени — черный, темно-коричневый, зеленый, нежные оттенки оранжевого и желтого цвета.
  • Зима – белый, серый, темно-коричневый, синий цвет. Изделия в обоих случаях — глиняные изделия в стиле Мино, Орибэ, керамика, лак.
  • Весна – яркие цвета, красный, ярко-зеленый, голубой, белый, желтый, розовый.
  • Лето – прохладные оттенки, цвет зеленой листвы, цвет соломы, черный, синий и белый цвет.

Все это изделия – Сэйдзи (селадон) — фарфор, стекло, бамбук, лак, керамика.

Формы японской посуды.

 формы японской посуды Помимо цвета и типа изделия, японцы считают, что не менее важным является форма и размер посуды, удовлетворяющие конфигурации самой еды. По этой причины японская столовая посуда – разнообразная коллекция, включающая определенное изделие для почти любой еды. Идея еды, представляемой категориями притягательность, отражение (цвет, свет и т. п), художественное произведение, имеет корни в древней китайской философии Ин-Ян. Исходя этого, еда выражает идею гармонии, равновесия посредством согласованности между едой и посудой.

  В любом японском доме среди бесчисленных видов изделий в коллекции столовой посуды всегда имеются некоторые из следующих предметов:

  •   Ван (чаши) для риса и супа. Чаши подают вместе с крышкой, которая позволяет сохранить ароматы, даже когда еду необходимо прежде подогреть. Крышки имеют ещё функцию удивить, восхитить. Человек, которому подают блюдо, находится в состоянии ожидания и предвкушения.
  •   Хати (сервировочные чаши) для основных блюд. Хати больше чем Ван, шире, круглее, но мельче.
  •   Тяван (пиалы) используются главным образом для чая, буквально означая «чаши для чая». Из цилиндрической формы тяван, на небольшой ножке, развилась чайная кружка.
  •   Катакути (чаша с носиком) для соусов, уксусов, сакэ, иногда чая.
  •   Соба Тёко (чашка для соуса для лапши) напоминает небольшую чашку без ручки. Используют для соуса, в который обмакивают лапшу.
  •   Тяцу (блюдца на высокой ножке). Тяцу применяется для гарниров, намасу (морепродукты и овощи, маринованные в рисовом уксусе), сасими.
  •   Добин (заварные чайники), керамические изделия для чая, воды, сакэ. В прошлые времена добин изготавливали из металла.
  •   Токкури (бутыли для сакэ), раньше их употребляли для любых жидкостей, теперь исключительно для сакэ. Токкури может быть самых разнообразных форм, как впрочем, и остальная посуда, маленькими и в форме тыквы, высокими или цилиндрическими.
  •   Тирори (ёмкость для нагревания сакэ), в неё помещают токкури. Тирори вместе с токкури затем ставят в горячую воду, чтобы нагреть сакэ. Типично тирори высокий предмет и имеет цилиндрическую форму.
  •   Бон, Дайбан (подносы, столики-подносы) лаковые изделия квадратной или круглой формы, предназначенные для того, чтобы на них расставляли остальную посуду с едой.

набор японской посуды, купить

  Учитывая невообразимое количество форм японской посуды, разнообразные размеры, цветовые решения, функции, можно задаться вопросом, что собой представляет японская сервировка. В отличие от европейской детальной сервировки, японский стол накрывают по-разному и с некоторой долей спонтанности. Важное для сервировки – не соответствие блюд, чаш, другой посуды, а отражение цвета климатических изменений природы, и сезонных продуктов. Основная схема сервировки индивидуального подноса или места за столом — главное блюдо находится впереди и в центре, чаша с рисом и чаша с супом по углам сзади, палочки для еды и подставка для палочек для еды с правой стороны.

  Вообще, что уж там говорить, все оборудование для столовой в Японии в целом и японские столовые сервизы в частности – это пример совершенства стиля. Японские мастера длительное время оттачивали форму и орнамент столовых сервизов и приборов, чтобы результаты их творчества поражали воображение даже самых искушенных любителей вкусно и красиво покушать.

Источник: miuki.info

 

 

Всё можно копировать в рамках разума. Ограничений нет.