|
Главная. |
Путешествия по Крыму. |
Экскурсии, Обзоры. |
Всё о природе. Выживание. |
Домашняя мастерская. |
Ближайшие походы. |
Сувениры мира, магазин. |
Японский стиль. Цвета и формы японской посуды.Многие аспекты японской культуры уникальны. И есть особенности, которые никогда не меняются. Одна из таких особенностей – столовая посуда. Выбор идеальной посуды для определенного блюда считается вопросом профессионализма. Японцы умеют восхищаться не только прекрасно приготовленной едой, но и посудой, в которой еду подают на стол. Старание, затраченное на изготовление предмета, размышление над ним, эстетическая ценность, творческий потенциал, привлекательность, согласно японским культурным критериям, столь же важный момент, как и вкус еды.
Очевидно то, что каждый сезон в природе предлагает своё настроение, и используемая столовая посуда должна отразить его, благодаря цвету и продуктам сезона. Поскольку для японского климата характерны четыре очень разных времени года, японская столовая посуда приспособлена для разных температур. Так, «осенняя» и «зимняя» посуда передаёт чувство уюта и теплоты, «весенняя» и «летняя» посуда – ощущение прохлады и беззаботного отдыха Цвета «осенней посуды» воспроизводят изменяющиеся цвета природы Японии – деревья, листья, растения и другие элементы натуральной природы. Зимой, как следует ожидать, — это снежный пейзаж. Столовая посуда для осени и зимы удовлетворяет самые жесткие запросы по эстетическим качествам, обнаруживая теплоту в структуре материала и свойствам, способным выдерживать высокую температуру еды. «Осенние» и «зимние» столовые изделия, как правило, тяжелее и тверже по структуре материала. Сино (сино яки) – стиль японской глиняной посуды. Изделия, покрытые легко опознаваемой толстой глазурью молочно белого цвета, оранжевыми пятнышками из-за окиси железа, нанесенными кисточкой, и характерной особенностью — крошечными отверстиями («суана», гнездышки). Из-за «суана» мастера чайной церемонии называют изделия «юдзухада», кожица цитрона. Сино один из четырех стилей Мино керамики, известной с конца 16 столетия, и производимой в областях Сэто и Мино префектуры Гифу. Вообще, все четыре стиля имеют самое непосредственное отношение к чайной церемонии. У Сино-яки есть подстили:
Орибэ (орибэ яки), ещё один стиль Мино керамики, глазурь медно зеленого цвета с рисунком смелой формы. Два самых популярных типа посуды, для осени и зимы, по мнению японцев, наполняют едока чувством насыщения, благодаря перечисленным характеристикам — цвет, рисунок, форма.
Цвета посуды в течение весеннего и летнего периода соотносятся с красивыми цветами расцветающих деревьев и растений Японии. Трепетание весенних цветов – воссоздание в посуде многочисленных фестивальных празднеств, проходящих по всей стране весной и летом. Основные цвета, как предполагается, создают атмосферу свежести: синий – вода, зеленый – молодые листики на деревьях, черный – прохладная тень. Посуда также прохладная на ощупь, легкая по весу и хрупкая по структуре. Селадон (сэйдзи), глазурь бледно-серовато-зеленоватому оттенку зеленого цвета, подобно нефриту, благодаря легкому тону делает изделия идеальным выбором в весенний и летний сезон. По замыслу, у человека, принимающего пищу, не возникает желание съесть слишком много. Лак и керамика универсальны и соответствуют любому сезону, в зависимости от еды создают либо ощущение прохлады, либо чувство теплоты.
Основные цвета сезонов:
Все это изделия – Сэйдзи (селадон) — фарфор, стекло, бамбук, лак, керамика.
Помимо цвета и типа изделия, японцы считают, что не менее важным является форма и размер посуды, удовлетворяющие конфигурации самой еды. По этой причины японская столовая посуда – разнообразная коллекция, включающая определенное изделие для почти любой еды. Идея еды, представляемой категориями притягательность, отражение (цвет, свет и т. п), художественное произведение, имеет корни в древней китайской философии Ин-Ян. Исходя этого, еда выражает идею гармонии, равновесия посредством согласованности между едой и посудой. В любом японском доме среди бесчисленных видов изделий в коллекции столовой посуды всегда имеются некоторые из следующих предметов:
Учитывая невообразимое количество форм японской посуды, разнообразные размеры, цветовые решения, функции, можно задаться вопросом, что собой представляет японская сервировка. В отличие от европейской детальной сервировки, японский стол накрывают по-разному и с некоторой долей спонтанности. Важное для сервировки – не соответствие блюд, чаш, другой посуды, а отражение цвета климатических изменений природы, и сезонных продуктов. Основная схема сервировки индивидуального подноса или места за столом — главное блюдо находится впереди и в центре, чаша с рисом и чаша с супом по углам сзади, палочки для еды и подставка для палочек для еды с правой стороны. Вообще, что уж там говорить, все оборудование для столовой в Японии в целом и японские столовые сервизы в частности – это пример совершенства стиля. Японские мастера длительное время оттачивали форму и орнамент столовых сервизов и приборов, чтобы результаты их творчества поражали воображение даже самых искушенных любителей вкусно и красиво покушать. Источник: miuki.info
|
|